Предназначение выставочного персонала: кто и для чего нужен?
Как правило, для работы на выставке требуются все те же сотрудники, что и для офиса: руководители среднего и низового звена, профильные специалисты, обслуживающий персонал.
Общение на стенде имеет характерное отличие сравнительно с переговорами в кабинете офиса. К примеру, для менеджера направления (отдела продаж, связей с общественностью либо снабжения) продуктивное общение любого формата с клиентами/контрагентами ассоциируется с офисным столом, плановым перерывом на обед, кофе-брейками и перекурами. Результативность в таком случае не определяется четким соблюдением трудовой дисциплины, а характер взаимодействия с собеседником зачастую пассивно-ожидающий.
Первостепенная задача участия в выставочном мероприятии - расширение клиентской базы, формирование каналов дистрибуции и поиск бизнес-партнеров - предполагает активно-наступательный характер делового взаимодействия. Слаженную командную деятельность регламентирует скрупулезно составленный “План работ на стенде” за подписью исполнительного директора, включающий положения о:
- составе выставочного персонала;
- должностных обязанностях каждого сотрудника;
- графике и особенностях работы стенда.
Ниже представлен базовый перечень выставочных специализаций, корректировка которого осуществляется индивидуально компанией-экспонентом сообразно структуре и объему бизнес-деятельности.
Основной персонал
Должность |
Обязанности |
Уровень подготовки |
Руководитель стенда |
Организация от А до Я участия в выставке |
Топ-менеджер |
Стендист |
Непосредственная работа на стенде |
Сотрудник компании |
Менеджер направления |
Переговоры с партнерами |
Маркетолог |
Рецепшионист |
Встреча и регистрация посетителей |
Секретарь-референт |
Дополнительный персонал
Должность |
Обязанности |
Уровень подготовки |
Устный переводчик |
Согласно должностной инструкции |
Профессиональная квалификация |
Промоутер |
Презентация компании-экспонента и новинок продукции |
Опыт работы на аналогичной должности от 1 года |
“Хозяйка” стенда |
Обеспечение фуршетов, поддержание чистоты и порядка |
|
Курьер |
Доставка корреспонденции и мелких грузов |
|
Охранник |
Обеспечение сохранности оборудования |
Профессионализм выставочного сотрудника: так ли важна квалификация?
Эффективная работа на выставке предполагает специальную подготовку персонала. Ничего особо сложного не требуется, в случае необходимости общаться с посетителями сможет один из сотрудников компании при условии досконального знания всех товарных позиций. Однако, наиболее успешными в рамках экспо-индустрии проявят себя обладатели определенных личностных качеств.
В списке предпочтительных профессиональных качеств лидируют:
- Достаточная квалификация.
- Высокий уровень коммуникативных навыков.
- Умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях.
- Стрессоустойчивость.
- Повышенная выносливость.
- Инициативность.
Привлечение или обучение работников стенда: как выбрать рациональный вариант?
В большинстве случает определенную часть выставочного персонала нанимают посредством кадровых агентств. Такой подход практикуется в отношении узкоспециализированных профессионалов - переводчиков, специалистов технической поддержки, продюсеров и артистов шоу-программ.
К смежной категории традиционно относят стендистов, занятых на рецепшн, раздающих POS-материалы, участвующих в презентации товаров либо услуг. Руководство компании в соответствии с концепцией кадровой политики решает вопрос о целесообразности подготовки выставочного персонала из рядовых сотрудников.
“Стендист” - это условная профессия. Стоит ли обучать персонал особым коммуникативным навыкам либо достаточно ограничиться детальным инструктированием - каждая компания-экспонент решает сама.
На крупном отраслевом экспо-мероприятии вниманию потенциального клиента представлены десятки выставочных стендов. Согласно статистическим данным UFI:
- 60% посетителей пройдут мимо экспозиции, если “подача” продукции не привлечет их внимания;
- 30% готовы к незамедлительному диалогу с промоутерами;
- только оставшиеся 10% предполагают возможным ожидание в интервале 5-7 минут.
Подводя итоги: важнейшая PR-задача команды специалистов экспонента - оперативно, четко и увлекательно продемонстрировать целевой аудитории безупречный имидж компании и убедить потенциальных клиентов в уникальности новинок продукции.