+7 (495) 223-06-45

Зачем сегментировать целевую аудиторию рекламной кампании

Сталкиваясь с задачей продвижения бренда, не все понимают, зачем сегментировать пул потенциальных клиентов и по каким критериям это делать. Но это важный этап создания наружной и любой другой рекламы, который нельзя игнорировать. Только понимая потребности и специфику своей аудитории, можно сформулировать правильный рекламный посыл.

Какие задачи решает “умная” сегментация

Очевидные признаки, по которым можно разбить целевую аудиторию на группы - это пол и возраст. Но есть еще много других параметров, благодаря которым удается:

  • лучше понять мотивацию потенциальных клиентов и найти триггеры, которые подтолкнут их к принятию решения о покупке товара или услуги;
  • разработать оффер, перекликающийся с интересами, культурными традициями и ожиданиями людей;
  • “заточить” кампанию по продвижению под запросы потребителей;
  • показать выгоды покупки именно этой группе потенциальных клиентов;
  • определить каналы и инструменты рекламы, с которыми более охотно взаимодействует Ваша аудитория. Это поможет грамотнее использовать бюджет;
  • сформировать линейку товаров для каждой группы.

Точная сегментация помогает повысить рентабельность любого бизнеса и не расходовать напрасно средства, выделенные на продвижение.

Основные параметры сегментации

Рассмотрим, на основании чего можно разделить потребителей и как это отражается на концепции рекламы.

Гендерная принадлежность

Мужчины обычно воспринимают общий смысл и ценят то, что облегчает им жизнь. Для них важны факты и результат. Женщины больше ориентированы на детали, поэтому разного рода нестыковки могут заметно снизить эффективность рекламы. Кроме того, женщины сентиментальны. Создавая рекламу для женской аудитории, необходимо апеллировать к чувствам.

На заметку! Раньше считалось, что представительницы прекрасного пола хорошо реагируют в рекламных сюжетах на брутальных персонажей мужского пола. Но сейчас, в расцвет феминизма, подобный прием может вызвать негатив.

Возраст

Не секрет, что у людей в 25, 45 и 65 лет совершенно разные интересы, ценности, материальное положение, статус в обществе, неодинаковое восприятие одних и тех же событий, вещей, явлений.

Это определяет подачу промо-материала. Например, рекламируя обучающий курс макияжа для молодых девушек, стоит сделать акцент на том, что они получат базовые знания и освоят несколько популярных техник нанесения косметики. А предлагая тот же курс женщинам от 40 лет и старше, необходимо говорить о секретах антивозрастного макияжа, который поможет выглядеть свежо и молодо.

Интересно! Исследования центра Kantar Millward Brown в сфере привлечения внимания поколений X, Y и Z показали, что респонденты в возрасте 35 - 49 лет (Х) лучше реагируют на ТВ-рекламу. Молодые люди (Y и Z) охотнее воспринимают рекламу из интернета и на билбордах. Телевизионные ролики для них стали “белым шумом”.

Учитывая это обстоятельство, рекламировать, скажем, молодежную одежду эффективнее с помощью широкоформатной печати /catalog/services/solventprint на уличных щитах и с помощью таргетинга в интернете.

Национальность

Выход на межнациональный рынок предполагает адаптацию стратегии продвижения под особенности менталитета целевой аудитории. Спокойные неторопливые эстонцы и финны ценят качество и надежность. Их убеждают факты, цифры и логика, а не эмоции. Темпераментные кавказцы скорее купят продукт, представленный ярко и чувственно.

Уровень доходов

В рекламных посылах для аудитории с высокой платежеспособностью стоит избегать слова “скидки” - оно вызывает раздражение у потребителей товаров и услуг люксового сегмента. Совсем иначе обстоит дело с “выгодой” или “преимуществом”. Рекламодатель таким образом дает клиентам возможность сэкономить без ущерба собственной самооценке.

Люди с небольшим и средним уровнем дохода как раз охотнее принимают решение и покупке товаров и услуг, увидев рекламу о скидках, поскольку заинтересованы в экономии своего бюджета. Этим часто пользуются сети супермаркетов, размещая в своих торговых точках яркие мобильные стенды с призывами воспользоваться акционными предложениями.

География

Данный критерий имеет одинаковое значение для любого бизнеса. Оценка географического положения потенциального клиента помогает понять, что будет востребовано, а что нет. Скажем, предлагать пляжные шезлонги, кремы для загара и купальники жителям северных широт - не самая удачная затея. Здесь больший интерес вызовут теплые вещи, устройства индивидуального обогрева и средства от обледенения.

В контексте локального бизнеса геолокация потребителей влияет на выбор места размещения рекламы. К примеру, новые кафе, рестораны и магазины лучше рекламировать на уличных щитах и баннерах прилегающих районов, а не всего города.

Семейное положение

К теме семьи часто апеллируют, продавая продукты питания, гигиенические средства и лекарственные препараты. Это логично, ведь семейные люди заботятся о комфорте, здоровье и безопасности своих близких. Они живее отреагируют на информацию о новых витаминах для детей, полезном йогурте или антибактериальном мыле.

Таким образом, чем больше нюансов учтено при сегментации целевой аудитории, тем выше вероятность сделать ей предложение, от которого невозможно отказаться.

Специалисты Стенд-Маркет помогут разобраться во всем многообразии рекламно-выставочных конструкций и изготовят нужную для успешного продвижения Вашего бизнеса.

Ваша заявка принята