Значение storytelling в проектировании современных стендов
В современном маркетинге донесение информации через связанные рассказы или истории (storytelling) становится неотъемлемым элементом для эффективной коммуникации с потребителями. Так осуществляется эмоциональное воздействие на аудиторию, а клиентам проще идентифицировать себя с брендом. Такой прием можно визуализировать на выставке, формируя подходящую конфигурацию стенда и располагая информацию так, чтобы создать законченную «историю».
Роль дизайна стенда в контексте истории бренда
Дизайн стенда не просто создает визуальную атмосферу, но и служит средством для выражения уникальности и ценностей бренда через искусство storytelling. От подбора цветов и композиции до использования технологий, каждый элемент дизайна стенда призван улучшить общее впечатление. На что обратить внимание:
- связаны ли элементы стенда между собой — даже мобильные стенды Fold-Up и Roll-Up должны четко следовать определенной логике, которой вы придерживаетесь при создании стенда;
- выдержаны ли корпоративные цвета, насколько они сочетаются с общей экспозицией;
- не перегружается ли восприятие текстами — их должно быть немного, в первую очередь важна информативность.
Если вы хотите рассказать историю бренда, она должна быть структурирована. Как и у любой истории, у нее должны быть:
- введение — момент, когда вы привлекаете посетителей к стенду, и они знакомятся с вами;
- развитием — после этого они подходят и узнают больше о товарах и услугах, условиях сотрудничества;
- заключением — покупкой, оформлением контракта или переходом к другому стенду.
Организация пространства стенда должна отражать эту структуру, создавая естественный путь восприятия.
Использование визуальных элементов для поддержки истории
Визуальные элементы — ключевая составляющая успешного storytelling на стендах. Фотографии, графика, видеоряд и элементы декора должны гармонично вписываться в рассказ, поддерживая его эмоциональную и информационную составляющую.
Выбор цветовой палитры в дизайне стенда имеет прямое воздействие на эмоциональный опыт посетителей. Цвета могут вызывать определенные чувства и ассоциации, поэтому важно тщательно подбирать цвета в соответствии с настроением и характером рассказываемой истории бренда. Насыщенный дизайн способствует лучшему восприятию и запоминанию, но важно не переусердствовать с декором.
Примеры успешного использования storytelling на стендах
Приведем примеры, как компании создавали истории о своем бренде на выставках:
- Проект музея истории автомобилей использовал креативные технологии AR, чтобы посетители могли взаимодействовать с виртуальными моделями исторических автомобилей. Каждая модель сопровождалась увлекательным рассказом, погружая посетителей в эпоху, когда эти автомобили были актуальными.
- Компания по производству кофе оформила стенд, на котором подробно рассказывалась история процесса — от выращивания кофейных зерен до приготовления напитка. Интерактивные точки позволяли посетителям прожить каждый этап и узнать больше о богатой истории этого напитка.
Подобные точки контакта способны побудить клиентов сделать выбор в пользу вашего продукта. Так проще запомнить новую информацию, которая надолго отложится в памяти.
Адаптация storytelling к интересам и потребностям аудитории
Эффективный storytelling на стенде предполагает персонализацию рассказа. Адаптация контента к конкретным интересам и предпочтениям различных сегментов аудитории делает восприятие истории более понятным для каждого посетителя.
Заинтересовать аудиторию можно не только визуальными и текстовыми элементами, но и интерактивными. Это может быть возможность оставить свой след на стенде, поделиться своими впечатлениями в социальных сетях или получить персонализированный контент. Так получится создать действительно интересную историю.