Выставочная деятельность 21 века – новые задачи на пути позиционирования на рынке
Выставочная деятельность 21 века заставляет компании корректировать свои прошлые задачи на пути позиционирования на рынке. Это связано, прежде всего, с изменениями в общественных коммуникациях. Так, если раньше участие компании в выставке носило перед собой основную цель – напомнить о себе, поддержать имиджевую компоненту, то есть достаточно было просто заняться качественным оформлением стенда, заказать корпоративную печатную продукцию. Возможно, удивить всех дорогим подарочным сувениром с логотипом фирмы, типа флешки, ручки или даже измерительной рулетки, фонарика. Что же сегодня?
Реалии наших дней в сфере выставочной деятельности все так же хороши. Форумы и презентации набрали верх своей популярности. Это все так же отличная возможность лишний раз «помеликать» в СМИ, подчеркнуть свою рыночную уникальность и значимость, проявиться, как флагманская компания, ведущая активную общественную жизнь. Все так же стоит уделить вниманию хорошему, качественному стенду, подготовить хорошую «раздатку», возможно даже использовать какие-либо компьютерные технологии в месте своей самопрезентации на выставке. Вложения не маленькие на все вышеперечисленное, плюс высокие стартовые взносы, возможные спонсорские вложения. А таков ли экономический эффект?
Инвестиции в выставки – стоит ли?
Все больше компаний отмечает значительные инвестиции для участия в выставочных событиях и совсем не большой «выхлоп». Все меньше заключенных сделок прямо на месте, не следует активного прироста покупателей. Почему же так? Неужто стоит вообще перестать принимать участие в подобных событиях?
Тут сразу следуют предостережения! Ни в коем случае не переставайте участвовать в выставках – это может нанести серьезный урон имиджу, понизить статус фирмы на рынке. Участвовать нужно, но поставьте перед собой новые задачи, используйте выставки, как инвестиции в своё будущее. Перед тем, как принять решение об участии в выставке обязательно обновите свои данные маркетинговых исследований о себе и конкурентах. Это поможет в подготовке выставки, возможно, вы заметите, что нужно обновить какую-то информацию о себе, например, или поймете, что необходимо сделать ставку на новую продукцию, а какие-либо сегменты вывести на второй план. Выбирайте тем мероприятия, в которых принимают участие в основном отраслевые специалисты для работы с конкурентами, самопозиционирования. Если же ваша целевая аудитория, которую вы хотите покорить покупатели, то присмотритесь к модным событиям года, куда приходят люди за своеобразным шоу. И в том и другом случае хорошо обдумайте свое коммуникативное сообщение, его язык. Будет странно раздать своим покупателям свою научную статью в сложном специальном журнале, не так ли?
Рассмотрите выставку, как место сбора самых сильных игроков рынка. Тут, прежде всего, присутствуют все ваши конкуренты, но и новички, так сказать «новая волна». Обязательно соберите информацию о них. Это поможет еще лучше почувствовать место компании, выстроить стратегию, оценить новые идеи других. Это идеальное место для разработки планов по борьбе за потенциальными клиентами. А так же плацдарм для исследования, проведения анкетирования. Подсчитывайте все: начиная с проведенных деловых переговоров, заканчивая вопросами простых «зевак».
Выставки – места для исследований
То есть, участвуя в выставках сегодня, постарайтесь расширить свои задачи, как минимум, не следует судить об её эффективности, только оценивая экономический эффект. Подумайте о выставках, как о месте проведения исследования, стратегического планирования. Максимально внимательно составляйте план посещений таких мероприятий, основываясь на данных целевой аудитории и целей участия. Выбирайте то, что вам подходит, минимизируйте затраты на неподходящие события.