+7 (495) 223-06-45

Выставки: основы классификации и виды

Название – первый ориентир, который позволяет определиться, насколько запланированное выставочное мероприятие может быть интересно как для экспонента, так и для посетителя. В России действует следующая классификация выставок, согласно которой каждое из выставочно-ярморочных мероприятий получает полное наименование:

  • по географическому составу экспонентов;
  • по территориально-отраслевому признаку;
  • по значимости.

Классификация выставок: мировая практика

В мире принято выделять 5 основных признаков для дифференциации выставок:

  1. Географический состав экспонентов:
    • всемирные;
    • международные (более 10% эспонентов - иностранцы);
    • с международным участием (иностранных экспонентов менее 10%);
    • национальные;
    • межрегиональные;
    • местные.
  2. Тематика:
    • универсальные (посещают 5 – 10 тыс. человек/день);
    • специализированные многоотраслевые (посещают 1 – 3 тыс. человек/день);
    • узкоспециализированные (посещают 500 – 1000 человек/день).
  3. Значимость мероприятия:
    • федерального;
    • межрегионального;
    • регионального;
    • местного.
  4. Территория, где проводится:
    • внутри страны;
    • на территории других стран.
  5. Время функционирования:
    • постоянные (от полугода и более);
    • временные (от 2-х недель до 5-ти месяцев);
    • краткосрочные (от 1 дня до 2-х недель).

Очень важно корректно отнести ту или иную выставку к отрасли экономики (продукты питания, строительство, здравоохранение, транспорт и т.д.). В зависимости от этого определяются товарные группы, которые могут быть представлены экспонентами.

Рассмотрим также классификацию на основе целей участия. Так, с точки зрения экспонентов выставки-ярмарки могут быть:

  • имиджевыми: проводится для уже существующих клиентов и партеров;
  • пробными: направлены на поиск клиентов и партнеров;
  • целевыми: важны для поддержания дилерской сети, продвижения новой продукции компании.

Правильно организованная и эффективно проведенная выставка – относительно бюджетный маркетинговый инструмент, который полностью покрывает затраты. Однако очень важно корректно выбрать не только формат участия собственной компании в выставке, но и само выставочное мероприятие для выступления в роли экспонента.

Благодаря компании «Стенд-Маркет» участие в любой выставке будет успешным. Компания не только предлагает полный цикл услуг по созданию выставочных конструкций, но и позаботится об аккредитации Вашей компании в качестве участника выставки.

Ваша заявка принята