Виды выставочных витрин, их установка и оформление
Витрины – популярный вид торгово-выставочного оборудования, который используется для демонстрации товаров в магазинах и на выставках. Они могут быть разными по материалу изготовления, функциональности и назначению.
Какой должна быть витрина для презентации товаров
Выставочное оборудование отличается от стационарного, которое устанавливается в торговых точках. Используемые на выставке стенды, стойки и мебель должны обладать такими характеристиками:
- небольшой вес - так конструкции проще транспортировать, устанавливать или перемещать при необходимости;
- мобильность за счет складной конструкции;
- прочность – они должны выдержать размещаемую продукцию, а не рухнуть в самый ответственный момент;
- компактность – чтобы сэкономить площадь, за которую экспонент платит деньги, стенд, все используемые витринные стойки, подиумы, стеллажи должны занимать как можно меньше места, но при этом представлять товар с максимально выгодной точки зрения, с охватом многих товарных позиций в линейке выпускаемой продукции.
Виды витрин по материалу изготовления
Витрины могут быть сделаны из:
- Пластика – легкие и недорогие, но не слишком надежные. Пластик не выдерживает больших нагрузок. Такое витринное оборудование подойдет для скромного количества товаров с незначительным весом.
- Из закаленного многослойного стекла. Они достаточно прочные и долговечные. Минусы: относительно большой вес и подверженность материала механическим повреждениям. Стекло бывает прозрачным, матовым, с тонировкой, рельефом или узором, что создает дополнительный акцент и привлекает внимание.
- Дерева. Деревянные витрины просты в сборке, экологичны и декоративны. Натуральное дерево дорогое, но выдерживает большие нагрузки, поэтому подойдет для тяжелых товаров. Такое демонстрационное оборудование требовательно к условиям – его нужно беречь от сырости и влаги, устанавливать и хранить можно только в сухих помещениях.
- Алюминия. Выставочная витрина из алюминиевого профиля - универсальный и надежный вариант. Достаточно высокая прочность и устойчивость к коррозии позволяет использовать такие конструкции неограниченное число раз, без ограничений по размерам и весу презентуемых товаров.
- Комбинированные витрины - каркас из алюминия, а полки - из полимера, стекла и т.д. Стойки из алюминиевого профиля легкие и несложные в сборке. Это выставочное оборудование с хорошим соотношением цены и эргономики.
Виды витрин по назначению
Витрины можно классифицировать по назначению в зависимости от типа выкладываемой продукции. Чтобы не только красиво преподнести товар на выставке, но и сохранить его эффектный внешний вид и качество, особенно если выставляются продукты питания, нужно воспользоваться специализированным оборудованием:
- холодильные открытые или закрытые стеллажи для выкладки требовательной к температуре продукции - мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, молоко и кисломолочные продукты и т.п;
- тепловые витрины - внутри конструкции поддерживается нужная температура;
- комбинированные – для нескольких видов продукции, близких по назначению. Например, на нижних деревянных полках могут стоять сумки, клатчи, кошельки, а на верхних из стекла – ювелирные украшения.
Витрины могут различаться функциональностью – бывают открытые в виде стеллажей и полок, закрытые со стеклянными дверцами, вращающиеся, двухсторонние и односторонние. На выставках можно использовать любые виды полок, шкафчиков, стоек – все зависит от фантазии предпринимателя, его финансовых возможностей и вида предлагаемой им продукции.
Требования к конструкции витринного оборудования
Вне зависимости от места установки – в магазине или на выставке – витрина всегда должна быть надежной, чтобы она не сложилась подобно карточному домику от толчеи в проходе между стендами и не нанесла вред посетителям или сотрудникам. Особенно это относится к раскладным моделям или монтируемым непосредственно перед выставочным мероприятием.
Стеллажи необходимо ставить так, чтобы у работника был свободный доступ к выкладке, при этом лучше монтировать замки, где это возможно, чтобы обезопасить продукцию от кражи или порчи.
Чтобы полки не прогнулись и не сломались под весом товара, следует подбирать нагрузку под материал полок/каркаса и проверять технические характеристики готовой конструкции.
Для эффектной подачи продукта или услуги следует уделить внимание оформлению витрины – разработать дизайн, добавить брендинга, корпоративных оттенков и других привлекающих элементов, настроить освещение и корректировать расположение продукции на каждой полке.