Технические аспекты создания рекламного буклета
Рекламный буклет – неотъемлемая часть любой выставки, это один из видов печатных изданий. Оформляется на обеих сторонах бумажного листа и дополняется двумя и более сгибами. Это общая характеристика буклета, все прочие особенности – формы, размеры, дизайн и оформление подбираются дизайнером в индивидуальном порядке для каждого рекламного проекта.
Размеры и количество сгибов
Следует учитывать тот факт, что у буклета есть два основных размера:
- изделие в развернутом виде;
- изделие в сложенном виде.
Оптимальными для сложенного буклета будут форматы – А5, А6 и А4. Размер в развернутом состоянии зависит напрямую от планируемого количество сгибов. На сегодняшний день популярнейшим форматом является евробуклет: отпечатанный на обеих сторонах листа формата А4 с двумя сгибами. Популярность данного формата объясняется тем, с ним удобнее всего делать почтовую рассылку, его используют в качестве раздаточных материалов на промо-акциях или для размещения в информационных стойках на выставках.
Определить оптимальное количество сгибов для буклета можно после выяснения объемов информации, которая запланирована для размещения. Правило простое: пропорционально увеличению объемов текста увеличивается количество сгибов на буклете. В этом вопросе важно не переборщить, чтобы буклет не утратил запланированную форму и мог передать необходимую информацию конечному пользователю.
Отличным маркетинговым ходом будет использование одного из отворотов в качестве отрывной части. Она фиксируется к буклету с помощью нанесения перфорации на сгиб. На отрывной части можно размещать купоны на скидку или дополнительные бонусы, повышая тем самым лояльность конечного пользователя к представителю, бренду или конкретной продукции.
Выбор бумаги и типа печати
Бумага для изготовления буклетов делится на две группы по плотности:
- от 135 до 150 г/кв.м;
- от 150 до 250 г/кв.м.
Буклеты из более тонкой бумаги можно сгибать требуемое количество раз без использования специального оборудования. Для работы со второй группой понадобиться биговка. Биговкой называют продавленную канавку, по которой и делается сгиб на буклетах. Если биговку не использовать, на всех буклетах появятся некрасивые заломы, портящие внешний вид бумажной печатной продукции.
Если же говорить о типах используемой для буклетов бумаги, то их довольно много:
- мелованная;
- фактурная;
- тонированная;
- дизайнерская.
Важно помнить о том, что тип бумаги подбирается на этапе, который предшествует созданию и утверждению макета дизайна. Тип бумаги и оформление буклета должны быть согласованными, чтобы не «зарубить» на корню все дизайнерские задумки.
Определиться с нужным типом печати могут помочь сотрудники типографии, которым будет передан заказ. Но бездумно соглашаться на первое же предложение будет глупо, так как у каждого из вариантов печати есть свои плюсы и минусы, которые нужно знать, прежде чем выбрать финальный.
Для небольших тиражей в несколько сотен экземпляров подходит цифровая печать. Из плюсов - для нее не потребуется большого количества времени или продолжительного процесса предварительной подготовки. Минусы цифровой печати – пилообразный контур на всех буквах. На мелком шрифте его практически не видно, а на крупных надписях рассмотреть его может каждый. Также одним из минусов может быть проблема полноценной передачи черного цвета и наличие мелких частиц печатного порошка на готовых изделиях.
Высокое качество отпечатка – характерная особенность офсетной печати, но этот результат стал возможен лишь с помощью продолжительного процесса допечатной подготовки. Именно поэтому такой тип печати выгодно использовать только на масштабных партиях – не менее 500 штук. Если выбрана офсетная печать, нужно использовать очень качественную бумагу, так как любые неровности могут повлиять на финальный вид отпечатка. Главный минус такой печати – высокая цена, все прочее – только плюсы.