Создаем эффективный стенд для B2C
Многие выставки направлены на организацию партнерства между компаниями и проводятся в сфере B2B. Сейчас же не менее популярны B2C мероприятия, где товары и услуги представляют конечным потребителям. Зачастую такие выставки менее масштабны, но все равно помогают привлечь большое количество клиентов.
Что важно знать перед созданием стенда
Решение о покупке принимается быстро, зачастую неосознанно: каждого цепляют свои мелочи. Кому-то нравится презентация и упаковка, кто-то ценит качество, а другие ценят инновационные решения, потому что хотят быть «впереди других». Чтобы создать эффективный стенд, нужно учесть:
- общие тенденции — что в моде, какие тренды могут дополнительно привлечь покупателей. К примеру, обыграть нашумевшие образы знаменитостей или добавить героев мемов;
- оформление конкурентов — можно выделяться среди них, но иногда это наоборот вызывает недоверие покупателей. Если они используют ширмы или Fold-Up стенды, возможно, стоит использовать их при застройке стенда;
- привычки покупателей — какие этапы совершения покупки проходит каждый, что привлекает сначала, а что — после взаимодействия со стендом;
- особенности принятия решения — зачастую в таком случае эмоции преобладают над рациональным выбором. Главная задача — удовлетворить потребность. А компания должна предоставить все для того, чтобы клиент сделал выбор в её пользу. Возможно, стоит оформить отдельный мобильный стенд, где покупатели смогут опробовать товар.
Это актуально для потребительских товаров и услуг, включая сегмент horeca, одежду, IT-сектор с программами для частных пользователей, продукты питания и даже недвижимость.
Как использовать отличия B2B от B2C
У сегментов B2C и B2B есть свои особенности. Но важно понимать, что так или иначе они пересекаются. Что присутствует в сегменте B2C:
- Эмоциональная связь с продуктом. Так или иначе товар вызывает эмоции. Не всегда так важен функционал продукта, как то впечатление, которое они производят. Яркая презентация способствует положительным эмоциям. На стенде важно представить и свой продукт, и ассоциации с ним. К примеру, если это одежда, то яркие аксессуары. А для недвижимости создать макет проекта, где будут расположены детские площадки и другая инфраструктура, добавив фигурки счастливых людей.
- Решения на основе выгоды. Редко когда покупатели принимают решение логически, как в B2B. На этом тоже можно сыграть: расположив стенд, вовлекая во взаимодействие. Спереди — логотип с призывом, на заднем фоне — стенды с обещанием выгоды.
- Продажа небольших партий товаров в масштабных объемах. Не стоит предлагать оптовые закупки, предлагая выгодную скидку тому, кто возьмет больше. Здесь ведется работа с количеством покупателей — чем больше, тем лучше. Хорошо, если получится автоматизировать работу со стендом. К примеру, добавить интерактивные экраны в стационарные стенды или разместить рядом с пресс воллом подставку для них.
Зная эти особенности, будет гораздо проще разделять B2B и B2C аудиторию и понимать, что привлечет конечных покупателей. Конечно, не стоит забывать и об опыте конкурентов, но иногда не помешает и внедрить что-то новое.
Что еще учесть при проектировании стенда для B2C
У человека должен возникнуть цельный образ продукта в голове, для этого не лишним будет добавить больше деталей. Проработать только описание и сам товар на витрине, но и визуальную концепцию всего стенда. Кроме того, не будет лишним протестировать различные конфигурации, чтобы подобрать наиболее оптимальную под мероприятие. Для этого можно задействовать собственных сотрудников или фокус-группу.
После каждого мероприятия проводится анализ: сколько клиентов заинтересовались продуктом, сколько купили товар. Иногда важно повысить медийность бренда: в таком случае используются другие метрики. Всегда стоит постоянно следить за трендами и вовремя обновлять и формат стенда, и его оформление. Тогда вы точно привлечете внимание клиентов и повысите продажи.