+7 (495) 223-06-45

Символичность цветов и их сочетаний при оформлении стенда

Организация выставки и оформление выставочных стендов – это достаточно сложная задача, которая занимает не один день и над которой трудится целая команда специалистов. Все они работают над поиском цепляющего образного выражения основной идеи стенда, с тем чтобы максимально ясно донести ее до посетителей. При этом продумывается каждый элемент, начиная от материалов изготовления и заканчивая цветовым оформлением.

Цвет играет огромную роль: от него зависит, какая атмосфера будет царить вокруг выставочного стенда. Цветовая гамма – это мощное средство привлечения внимания посетителей. Эстетически привлекательный дизайн и приятная расцветка помогут повлиять на выбор бренда и повысить к нему лояльность.

Значение цветов в психологии личности как важный аспект при оформлении стенда

Цвет должен выгодно подчеркивать экспонаты и оказывать благоприятное психоэмоциональное действие на посетителей. При выборе подходящей расцветки рекомендуется принимать во внимание особенности восприятия различных цветов с психологической точки зрения:

  • красный – стимулирует мозговую деятельность, но некоторые оттенки вызывают раздражение и агрессию;
  • зеленый – успокаивает и гипнотизирует, способствует снятию усталости от просмотра выставки;
  • желтый – активизирует умственную деятельность, сразу же бросается в глаза и в памяти остается на дольше. Он ассоциируется с оптимизмом, молодостью, надежностью и креативностью;
  • голубой – расслабляет и успокаивает;
  • оранжевый – поднимает настроение, оказывает благотворное влияние на эмоциональную сферу, ассоциируется с жизненной энергией и экстравагантностью;
  • серебристый – цвет современности и высокотехнологичности;
  • серый – вызывает доверие и спокойствие, поможет подчеркнуть успешность и высокий авторитет;
  • белый – символизирует начало, легкость и совершенство.

Фиолетовый цвет в оформлении рекомендуется использовать в умеренных дозах, так как у многих людей он вызывает раздражение. Черный цвет может усугублять депрессивное настроение. Однако он хорошо сочетается с другими цветами, делает их выразительнее и служит прекрасным фоном.

Что учесть при выборе цветовой гаммы для выставки

При выборе художники и маркетологи рекомендуют учитывать несколько принципов:

  • в качестве фона чаще всего используют ахроматические цвета, например, белый, светло-серый или черный;
  • если нужен хроматический фон, то лучше использовать спокойные, малонасыщенные оттенки;
  • использование от 3-х и более цветов может отвлекать от основной информации, а порою, даже раздражать (цветом считается любой оттенок);
  • при обустройстве стенда внимание также необходимо уделять и организации освещения;
  • если выставка планируется в другой стране, то учитывайте тот факт, что цвета разными народностями воспринимаются по-разному, например, в Индии, Китае и Японии белый цвет - символ траура и смерти. В то время, как красный в Индии символизирует чистоту, в Европе - грех и жертвенность, в Южной Африки - цвет скорби.

Выбор цветового оформления - это очень важный вопрос, которому необходимо уделить должное внимание. Чтобы не попасть в глупую ситуацию зарубежом и использовать инструмент цвета на все 100%, при планировании выставки лучше обращаться к специалистам.

Ваша заявка принята