Широкоформатная печать на выставках и в наружной рекламе
Широкоформатная печать – это способ создания печатных изображений высокого разрешения, обычно рекламного характера, на материальном носителе большого формата. Такая печать используется преимущественно для:
- наружной рекламы – афиши, баннеры, рекламные щиты,
- рекламы на транспортных средствах,
- оформления выставочных экспозиций.
В зависимости от целей, печать может выполняться на специальной ткани, прозрачной пленке, самоклеющейся основе, виниловой пленке и других материалах. При этом готовое изделие может иметь ширину от 0,6 до 6 метров.
Преимущества широкоформатной печати
Печатные материалы большого формата используются повсеместно. Популярность этого метода обусловлена такими достоинствами:
- низкая себестоимость рекламы, в сравнении с другими способами размещения рекламной информации, например, в СМИ;
- охват широкой аудитории, всех слоев общества. Большой рекламный баннер или другую наружную рекламу могут видеть люди разного достатка, профессии, социального положения, возраста;
- разнообразие применения. Широкий формат может использоваться как на классических баннерах, рекламных щитах, так и на световых коробах, призматронах, рекламных стелах, пилонах, перетяжках, табличках, вывесках и т.п.
Виды широкоформатной печати
Можно выделить следующие виды широкоформатной печати в зависимости от:
- Материала. Печать может выполняться на баннерной ткани, самоклеящейся пленке, бумаге или арт-материалах (более дорогих холстах, шелке, применяющихся преимущественно для интерьерной печати).
- Назначения:
- наружная и внутренняя реклама. Сюда входят все виды печатной продукции, которые непосредственно участвуют в продаже: промостойки с напечатанной рекламной информацией и логотипом, мобильные министенды ролл-ап т.д.
- декорирование домашнего интерьера,
- оформление галерейных, музейных, школьных, выставочных и других экспозиций.
- Используемых чернил:
- сольвентные — они не просто покрывают материал, но проникают внутрь, растворяя верхний слой. Готовую полиграфию сложно будет испортить. Такие чернила очень надежные и оптимально подходят для создания наружной рекламы, которая будет испытывать неблагоприятные погодные условия в течение продолжительного времени.
- экосольвентные — применяются для изготовления рекламы, которая не будет подвергаться механическому и солнечному воздействию.
Любая печатная продукция может быть дополнительно покрыта ламинацией – это метод термического покрытия изображения тонкой пленкой, которая предохраняет его от выгорания и делает красочнее и ярче.
Факторы, влияющие на качество печати больших форматов
Качество изображения зависит от нескольких основных факторов:
- материал – его плотность, фактура, долговечность;
- оборудование – плоттер широкого формата может быть низкотехнологичным, тогда и качество печати будет невысокое. При использовании профессиональных плоттеров можно рассчитывать на отличное качество любого формата;
- качество макета. Изображения, подготовленные для печати (макет) должны быть высокого разрешения, иначе при близком рассмотрении плаката будет заметен каждый пиксель.
В некоторых случаях на качестве печати можно сэкономить. Например, если планируется напечатать баннер или рекламный щит, который будет расположен высоко, можно использовать оборудование с показателем 180-360 точек на дюйм. Это не очень высокое качество печати, и вблизи будут видны недостатки, но при обзоре издалека такие плакаты выглядят достойно.
Если печатные плакаты широкого формата используются для выставочных стендов или размещения рекламной информации в магазинах, на транспорте, то есть, в непосредственной близости от представителей целевой аудитории, применяются плоттеры с высоким разрешением от 720 до 1440 точек на дюйм.
Высококачественная широкоформатная печать, выполненная на прочном материале, сохраняет яркость и насыщенность, не портится под влиянием атмосферных явлений и солнца. Она помогает привлечь посетителей к стенду или в магазин, обратить внимание на услуги или декорировать интерьер.
В нашей компании можно заказать широкоформатную печать с разрешением до 2880 dpi на бумаге, пленке BackLite, самоклеящейся виниловой пленке или материале заказчика.