Рекламная кампания выставки: творческая изюминка
Опытным путем доказана несостоятельность суждения “было бы мероприятие, а посетители обязательно найдутся”. Первоначально о планируемой выставке должна узнать широкая аудитория, которая и сформирует впоследствии потребительский поток.
Планирование рекламной кампании, как важнейшей составляющей маркетингового плана, начинается со стратегии. В условиях конкурентного рынка важно не просто выделиться, но и привлечь к выставочным стендам внимание подходящих территориально, по интересам и уровню состоятельности посетителей. Грамотный подход повышает привлекательность бренда в глазах потенциальных клиентов, экспонентов и спонсоров мероприятия.
Оригинальный пресс-релиз
Зачастую пресса отказывается на бесплатной основе публиковать информацию о выставочно-ярмарочных мероприятиях. Так происходит в связи с тем, что предлагаемые пресс-релизы скучны и малоинтересны для широко круга читателей. Журналистам придется потратить немало времени, чтобы превратить посредственный текст в неординарный. Для большинства СМИ с небольшим штатом сотрудников такой расход ресурсов - недопустимая роскошь.
Именно поэтому важно уделить максимум внимания созданию “цепляющей” неспециалистов публикации, а лучше не одной. Заручиться поддержкой нескольких популярных СМИ поможет нестандартный пресс-релиз о долгожданных новинках, бизнес-программах, презентациях с участием публичных персон. Приглашенные на выставку журналисты высоко оценят индивидуальный подход и тематические презенты.
Соцсети и E-mail маркетинг
Соцсети, несомненно, важнейший канал привлечения ЦА в рамках рекламной кампании выставочного мероприятия. Этот изначально бесплатный “инструмент” продвижения становится максимально эффективным в результате определенных финансовых вложений. Грамотно разработанная таргетированная кампания включает:
- привлечение подписчиков в Facebook и Instagram, эффективных бизнес-платформах;
- перекрестное продвижение публикаций, сопровождаемых уникальными хэштегами;
- организацию в постах викторин и квестов с призовым фондом.
Для многочисленной категории экономически активных, занятых людей основным способом получения информации традиционно остается электронная почта. Эффективное привлечение такой аудитории базируется на персонализированной рассылке приглашений, желательно с очевидным призывом к действию, к примеру - переходу на стартовую страницу сайта мероприятия.
Актуальные идеи в рамках бренда
Один из популярных сегодня трендов можно совместить с концепцией бренда для повышения потребительского потока и создания оживленной атмосферы.
К примеру, поддерживая всеобщую тенденцию симпатии к единорогам, достаточно расположить возле выставочной рекламной стойки тематическую тантамареску. Такой подход гарантирует яркие эмоции для посетителей, возможность непосредственного контакта промоутеров с потенциальными клиентами и веселые фото в социальных сетях.
Поддержка экологических инициатив - это бессрочный тренд. Информационными поводами для заведомой лояльности сторонников “зеленого” движения могут стать:
- спонсорская помощь местному экофонду, к примеру, участие в озеленении парковой зоны;
- организация раздельной и грамотной утилизации отходов производства;
- замена бумажного документооборота электронным аналогом.
“Вкусная” презентация
Не останется без внимания представление новинок, товаров либо услуг с участием знаменитости. Любимый горожанами певец, ведущий новостной программы, актёр, литератор или стилист автоматически превращает традиционную презентацию в шоу на оригинально оформленном месте продаж с неизменной красной дорожкой и вспышками журналистских камер.
Важно учесть, что значительная часть публики посетит выставку именно из-за “звездного” участия. Заблаговременно анонсируйте дегустацию либо фуршет от партнеров, запланированный под конец мероприятия. Стоит задуматься о нетрадиционной подаче блюд, к примеру, использовать опыт мультисенсорных ресторанов.
Таким образом, важнейшей задачей рекламной кампании становится успешный поиск точек соприкосновения между концепцией выставки и интересами посетителей с последующим таргетированием маркетинговых ходов в рамках выделенного бюджета.