Проектирование переговорных в современных гибких офисах
В классических кабинетных офисах переговорные комнаты служили только для переговоров. Оформление офисного пространства в актуальном flex-формате подразумевает реализацию сразу нескольких сценариев использования таких помещений – от конференц-залов и лекториев до временных рабочих мест для сотрудников из других филиалов. Расскажем, как спроектировать переговорную в современном гибком офисе так, чтобы она была удобной, и не простаивал ни один квадратный метр.
Сколько нужно переговорных комнат и какими они должны быть
Количество переговорных и их размеры зависят от площади и конфигурации офисного пространства, специфики деятельности компании – как часто сотрудники собираются для обсуждения проектов, посещают ли офис клиенты и т. д.
Так для крупных фирм, в офисах которых проводятся конференции, тренинги или образовательные мероприятия, нужны просторные помещения с продуманным зонированием. А, например, для IT-компании, сотрудники которой делятся на работающие над разными проектами команды и не собираются большими группами, целесообразно спроектировать несколько небольших локаций.
Иногда мини-переговорные проектируются в дополнение к основным. Если сотруднику нужно пообщаться с заказчиком, обсудить рабочие моменты с коллегой или просто поработать в тишине, он может воспользоваться таким помещением. Такой формат удобен и в качестве временных рабочих мест для тех, кто основную часть работы выполняет дома или на выезде, но время от времени трудится в офисе.
Если же для обустройства нескольких переговорных площади недостаточно, нужно продумать места для комфортной уединенной работы, видеоконференций, встреч и т. д. Для этого можно выделить локации в лаунж-зоне или установить акустические кабины с системой вентиляции, продуманным освещением и звукопоглощающими панелями внутри.
Где разместить переговорные
Комнаты для переговоров могут быть расположены в любых местах и граничить с любыми зонами офисного пространства. Обычно одну полноценную или мини-переговорную размещают ближе ко входу – ее используют HR-менеджеры для собеседований, а еще это удобно для приема клиентов, так как сразу после зоны ресепшн они могут перейти туда, где будет проходить встреча.
Какую мебель выбрать
Для отдельных помещений, которые используются только для деловых переговоров и встреч, достаточно стола и стульев или эргономичных кресел с регулируемой спинкой. Главным критерием здесь является удобство, так как иногда речь идет о многочасовых собраниях. Если переговорная в офисе также служит для проведения мероприятий разного формата, подойдут столы-трансформеры, штабелируемые стулья или пуфы, мобильная выставочная мебель.
Какое нужно техническое оснащение
В комплекс технических средств обычно входят мультимедийный проектор, интерактивная доска или LCD-экран, встроенные в стол переговоров индивидуальные мониторы или большой мультитач-монитор, источники аудио и видеосигнала, оборудование для видеоконференцсвязи, акустические системы и др.
Если в офисе несколько переговорных, для них целесообразно установить систему бронирования. Тогда электронное расписание мероприятий и периоды занятости помещений будут отображены на настенном дисплее в коридоре или вестибюле.
Как обеспечить приватность
Обеспечить звукоизоляцию можно с помощью подвесных акустических панелей, ширм, мобильных экранов и др. Если комнату для переговоров планируется отделить от остальных функциональных зон офиса прозрачной стеклянной перегородкой, для визуальной приватности можно использовать плотные шторы, матовую пленку с узором-отсылкой к брендбуку компании.
Спроектировать переговорную и другие зоны современного flex-офиса так, чтобы пользоваться ими было удобно, могут специалисты компании Стенд-Маркет. Нам можно поручить не только разработку дизайн-проекта, но и его реализацию с учетом каждой детали и соблюдением норм по обустройству рабочих мест.