Почему выставки не приносят прибыли: разбор наиболее популярных ошибок
Организаторы выставочных мероприятий вкладывают весь свой опыт в создание запоминающихся, эффектных и ярких стендов. Вот только компании не всегда используют представленные возможности в полном объеме. Специалисты отмечают несколько подобных неутешительных результатов:
- недостаточное внимание к выставкам;
- отсутствие навыков эффективной презентации с использованием имеющихся ресурсов;
- недостаток системного подхода к организации;
- игнорирование пред- и поствыставочных мероприятий;
- неудачное оформление стенда;
- отсутствие квалифицированной команды.
К сожалению, даже самый высокотехнологичный и удачный в плане дизайна стенд не принесёт прибыли, если компания не умеет работать с имеющимися ресурсами.
Выставка: подходим со всей ответственностью
Ошибочно полагать, что выставки и экспозиции – это вынужденная и неоправданная трата денег. Опыт крупных организаций показывает, что именно такие площадки являются реальной возможностью для получения прибыли и развития бизнеса.
Выставка – это не только возможность укрепить бренд и имидж компании, но и серьезная работа, требующая полной отдачи. Не нужно делать ставку на то, что «нас и так прекрасно знают» - на выставках такой подход обречен на неудачу.
Мало кто задумывается, что участие в выставках – это маркетинговый инструмент, при этом довольно сложный. И обращению с ним необходимо учиться. В противном случае, копируя и заимствуя решения других, компании вынуждены год из года идти по ошибочному и убыточному сценарию.
Любое мероприятие – это не спринтерский забег, а полноценный марафон, готовиться к которому следует заранее. Перед выставкой следует провести рекламную компанию, сформировать интерес, создать интригу. Грамотная подача информации подарит десятки, а то и сотни потенциальных партнеров, покупателей, заказчиков.
То же самое касается и периода после выставки – данные независимых исследований показывают, что почти 90% полученных в ходе работы на выставке контактов так и остаются лежать мертвым грузом. По ним не работают, не создают долгосрочных отношений. Только вдумайтесь в эту цифру: 9 из 10 потенциальных партнеров теряется только потому, что о них забыли!
Важные организаторские моменты
Несомненно, большое значение имеет выставочный стенд Неправильная организация рабочего пространства, отсутствие оригинальных оформительских и дизайнерских решений, недостаток «точек внимания» - всё это в сумме даёт минимальный результат. Посетителям не интересно задерживаться у экспозиции, их не вовлекают в интерактивные программы, не удивляют необычными деталями.
На втором месте по «критичности» - подготовка персонала. Этот ключевой фактор успеха чаще всего остается вне зоны внимания организаторов. Считается, что отработать на выставке просто – стой да улыбайся, рассказывай и предлагай. Однако такое заблуждение оборачивается крупными убытками.
И, наконец, цели и задачи – часто компании не утруждают себя формулированием столь важных тезисов. В итоге отсутствуют точные критерии оценки эффективности проделанной работы. Без измеримых, реальных и ограниченных во времени задач невозможно продемонстрировать максимальные результаты. И уж конечно весьма сложно оценить, что же удалось достигнуть.
Стоит помнить, что организаторы не могут привлечь заинтересованных посетителей к вашему стенду. Всё, за что они отвечают – это создание благоприятных условий. Именно поэтому львиная часть забот и, конечно, ответственность за успех выставки, лежит на самой компании. Невозможно просто прийти и ждать, когда будущие покупатели хлынут потоком, предлагая наперебой заключить сделки здесь и сейчас – на выставке для достижения подобного результата нужно работать. Причем, работать с желанием, интересом и огромной вовлеченностью.