Как определить эффективность выставочного стенда
Выставочные стенды — это один из инструментов для привлечения новых клиентов и популяризации бренда. Поэтому важно не только создать стенд, но и отследить то, насколько эффективно он выполняет свои функции. Для этого важно выявить важные показатели, которые можно было бы измерить.
Какие измерения можно взять за основу
Среди наиболее эффективных метрик, которые покажут, насколько подготовленное выставочное место подходит под основной запрос компании, можно выделить следующие факторы.
1. Количество посетителей
Несмотря на то, что данный показатель измерить довольно сложно, тем не менее это необходимо. Это — основа конверсии, благодаря чему можно узнать, какой процент людей не просто привлекает стенд, а побуждает сделать заявку или другое целевое действие. Иногда целью выставки является повышение узнаваемости бренда, в таком случае посещаемость может стать основой оценки успешности мероприятия.
Если для одной и той же регулярно проводимой выставки используются различные конструкции, то показатели можно сравнить между собой. Если это модульные стенды, у различных конфигураций посещаемость также может быть разной. При анализе посещаемости важно учитывать и такие факторы, как рост популярности бренда и тематика мероприятия.
2. Целевые заявки
Обычно компания ставит своей целью:
- получение заявок на сотрудничество или партнерство;
- покупку определенных групп товара;
- заявки на поставку новой продукции.
Иногда и проявленный интерес также может стать последующей заявкой. Поэтому многие компании просят оставить контакты для обратной связи. Количество таких контактов может показать заинтересованность. Для этого, к примеру, на Press Wall в формате стены можно разместить QR-код, ведущий на форму отправки заявки. Так сотрудникам стенда будет проще направлять посетителей.
В свою очередь соотношение целевых заявок к посещаемости может показать общую заинтересованность, показательность стенда и даже эффективность работы сотрудников. Увеличение количества лидов при смене конструкций — однозначно хороший показатель.
3. Результаты опроса посетителей
В процессе проведения выставки можно провести опрос целевой аудитории. В нем можно задать такие вопросы, как:
- Чем вас заинтересовал наш стенд?
- О чем вы еще хотели бы узнать при посещении нашей компании на выставке?
- Какая продукция, интересующая вас, не представлена на стенде?
- Что вам хотелось бы узнать о компании, чтобы принять решение о сотрудничестве?
Вопросы могут быть комплексными и затрагивать и саму продукцию. Главное — составить объективную систему оценки, чтобы полученный опрос помог не только понять, насколько эффективно прошла выставка, но и узнать, что можно улучшить.
Что еще поможет в определении эффективности выставочного стенда
Нужно правильно проанализировать данные и знать, как улучшить свою стратегию в будущем. В этом поможет:
- Анализ своих целей. Стоит провести анализ ваших бизнес-целей и имиджа бренда, чтобы определить цели выставочного стенда. Тщательно изучите, какие параметры можно выбрать для наиболее эффективного анализа.
- Разработанный план. Создайте детальный план, как и где будет стоять стенд, какая информация размещается на нем. Продумайте его со стороны посетителя, чтобы учесть все нюансы.
- Отслеживание данных. Оценивайте полученные данные. Среди них число посетителей и продаж а также востребованность вашей продукции, найму новых клиентов и уровня их удовлетворенности и т.д.
- Внесение изменений. Мобильные конструкторы позволяют вносить изменения прямо в процессе выставки, особенно если она идет несколько дней. Они могут быть направлены на визуальное оформление, сотрудничество с другими компаниями для привлечения общих клиентов, лучшую организацию работы рекламы и т.д.
Определение эффективности выставочного стенда -– это процесс, который требует терпения, а иногда и смекалки. Важно отнестись к этому с умом, чтобы получить наиболее точную оценку.