+7 (495) 223-06-45

Функциональные зоны офисного пространства: что учесть при планировании

От интерьера офиса во многом зависит имидж компании в глазах партнеров и клиентов, а также результативность деятельности ее сотрудников. Расскажем, как выполнить грамотное зонирование и какие приемы задействовать в оформлении офиса, чтобы работать в нем было комфортно.

Зачем нужно зонировать офисное пространство

Всю офисную площадь можно условно поделить на фронт-офис и бэк-офис. Грамотное зонирование этих локаций позволяет рационально организовать пространство для повышения производительности труда и улучшения эмоционального состояния коллектива.

Что учесть при организации фронт-офиса

Место, где проходят переговоры и деловые встречи, несет представительскую нагрузку. Поэтому на него возлагается презентационная функция и предъявляются особые требования к дизайну – нужно учесть корпоративную символику и фирменные цвета, выбрать мебель и декор, подчеркивающие имидж компании.

В составе фронт-офиса:

  • Ресепшн

В актуальном формате flex-офисов разделение этой локации на холл, непосредственно приемную и комнату ожидания условно. Обычно стойка-ресепшн, небольшие столики, мягкая группа, вешалки или мини-гардероб располагаются в одном помещении.

Для оформления входной зоны можно выбрать нейтральный дизайн или задействовать фирменные цвета, расположить логотип и другие корпоративные элементы, чтобы создать и закрепить положительный образ бренда для посетителей.

  • Переговорная

Их количество и размеры зависят от офисной площади, характера деятельности компании. Например, для крупных фирм предусматриваются как минимум одна-две большие переговорные, где проводятся закрытые деловые переговоры, встречи с партнерами, открытые презентации и т. д.

Для небольшого офиса достаточно одной мини-переговорной с качественной звукоизоляцией. Чтобы создать комфортные условия для приватных телефонных разговоров, встреч, совещаний малыми группами можно дополнительно установить акустические кабины.

  • Кабинет руководителя

Зонирование этого помещения предполагает выделение рабочего места со столом, креслом, стеллажами или шкафами для документов. Также в кабинете руководителя нужны переговорная и лаунж-локации. В месте для отдыха можно разместить диванную группу, журнальный или кофейный столик, буклетницы с промо-материалами, комнатные растения. В переговорной нужны стол, удобные кресла или стулья.

Функциональные зоны бэк-офиса

Бэк-офис объединяет в себе рабочую зону и лаунж-локации для сотрудников. Зонировать рабочее пространство можно:

  • по кабинетному принципу – с изолированными помещениями, которые соответствуют определенным функциональным подразделениям;
  • по принципу open space, который не предполагает стационарных стен в интерьере. Допускается использование стеклянных или легких пластиковых перегородок для визуального разграничения подразделений или отдельных рабочих мест.

Что касается лаунж-зон, располагать их лучше на пересечении потоков движения в офисе. Если выделить отдельные помещения под места для отдыха сотрудников не получается, можно задействовать зонирующие перегородки, поставить удобные кресла, пуфы или диваны, столы и стулья. Также важно организовать настраиваемые сценарии освещения – теплое приглушенное для релакса, локальное яркое для подсветки отдельных локаций.

Бэк-офис должен быть удобным для сотрудников, а фронт-офис – комфортным для посетителей. Продумать эргономику офисного пространства для оптимизации рабочих процессов под силу специалистам Стенд-Маркет. Можно перейти по ссылке, чтобы связаться с нами и обсудить проект.

Ваша заявка принята