Аренда или приобретение? Выгоды и преимущества выставочных предложений
Участие в выставке - это уникальная возможность для презентации новинок рынка, привлечения клиентов и повышения уровня продаж соответственно. Подавляющее большинство компаний успешно используют этот маркетинговый инструмент.
Ведущая роль в любом выставочно-ярмарочном мероприятии традиционно отводится стенду. Продуктивность представления достижений во многом определяется уникальностью конструкции и эффективностью использования выделенного под экспозицию пространства.
На этапе подготовки к участию в масштабном мероприятии возникает закономерный вопрос: что выгоднее - аренда или покупка выставочного стенда?
Стенд напрокат: достоинства решения
Экономия времени и резервов
Для экспонентов-участников, как отраслевых региональных, так и специализированных международных выставок, аренда решает проблему различного подхода к презентации продукции. Так, если формат экспозиции требует изменений от раза к разу, собственная застройка - непродуктивное решение.
Кроме того, для активных участников публичных мероприятий особо актуальна допустимость “перекладывания” на арендодателя организационной нагрузки, в том числе транспортировки, растаможки и технического обслуживания конструкций.
Идеи на перспективу
Компании-новички получают возможность опробовать разноплановые варианты и подобрать оптимальный для представления товара в будущем. Запоминающийся дебют таким экспонентам поможет осуществить неординарный стенд, покупка которого на старте деятельности зачастую не осуществима.
В зависимости от размера выставочного бюджета и долгосрочных планов просчитывается эффективность и проката, и покупки. Так, порядка ⅓-½ затрат на эксклюзивный заказ составляет арендная стоимость “прокатного” варианта аналогичной конфигурации.
Если планируется участие более чем в 3-х выставках в течение года, выгоднее приобрести мобильный стенд, состоящий из модулей-конструкторов. Альтернативный подход - аренда с последующим выкупом, своеобразный тест-драйв.
Когда аренда - вынужденное решение
Финансовая политика компании имеет решающее значение в выборе наиболее привлекательного с экономической точки зрения варианта:
- не теряет актуальности единовременный расчет “оплатил-использовал” с возможностью приобретения в собственность отдельных элементов;
- установленный руководством лимит не всегда позволяет выделить сумму достаточную на покупку эксклюзивной конструкции;
- маркетинговые программы государственных организаций субсидируются за счет госфондов либо грантов, что исключает возможность приобретения и последующего обслуживания собственных стендов.
Преимущества индивидуальных стендовых застроек
Финансовые выгоды
Плотный выставочный график в условиях устоявшихся маркетинговых приоритетов - весомый довод в пользу приобретения оригинальной конструкции с учетом индивидуальных потребностей. При заказе клиент может выбрать технологию изготовления и проконтролировать качество используемых материалов, что гарантирует длительный срок службы.
Узнаваемость бренда
На фоне общей массы однотипных композиций эксклюзивный стенд точно не окажется незамеченным. В противовес арендованной конструкции индивидуальный подход учитывает особенности корпоративной философии, стратегические планы компании-заказчика, дизайнерские предпочтения и все конструктивные нюансы.
Эффективный маркетинговый инструмент - креативная демонстрация продукции и рекламных возможностей компании. Так, интерактивные элементы, мультимедийное оснащение и презентации в формате шоу отвечают за эмоциональную составляющую успеха. А нетрадиционные решения, например, организация двухэтажной конструкции либо водного пространства - показатель фирменного стиля.
Адаптивность авторских решений
Активные экспоненты зачастую сталкиваются с проблемой от раза к разу меняющегося расположения и площади экспозиции. Альтернативой аренды больших либо меньших стационарных стендов является приобретение экономичных мобильных “конструкторов”. Адаптивность таких решений выражается в допустимости изменения конфигурации за короткий срок. Обширный диапазон вариантов совмещения элементов конструкции позволяет создавать запоминающиеся, нестандартные стенды.
Подготовка к выставке предполагает детальную проработку маркетинговым отделом каждого из достоинств вариантов “арендовать” или “не арендовать”. Важно учесть все нюансы деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы осуществить единственно верный выбор.