+7 (495) 223-06-45

Цена застройки стенда площадью от 20 до 40 кв.м.

Если вы планируете участвовать в выставке, то главным вопросом, который позволит спланировать ее бюджет, спрогнозировать эффективность и принять окончательное решение о целесообразности участия своей компании – это «Сколько стоит стенд? Какова цена за квадратный метр?». Особенно этот вопрос актуален для новичков, экспонентов, которые выходят на выставку впервые. В нашей статье попробуем подробно осветить ответ на этот и другие вопросы, связанные с застройкой стенда и участием в выставке.

От чего зависит цена застройки стенда

Отметим, что понятия «средней цены за обычный стенд» не существует. На некоторых сайтах застройщиков можно увидеть рекламные лозунги, обещающие цену от 5-6 тыс. руб. за м2. Это лишь маркетинговый ход: не зная требований заказчика, назвать стоимость выставочного стенда невозможно.

При выборе застройки стенда для выставки есть два варианта:

  • стандартная
  • эксклюзивная.

Стандартный тип застройки выполняет только генеральный застройщик выставочного центра, где будет проходить выставка. Особенность стандартной застройки в том, что при строительстве используются специальные выставочные конструкторы и материалы (Maxima, Octanorm и другие). На их использование прочими компаниями введен мораторий или дополнительная плата. Фактически генеральный застройщик и его аффилированные компании выступают монополистами в применении этих материалов. Стенды из конструкторов, как правило, представлены в виде закрепленных между собой профилем панелей из ПВХ и выглядят достаточно стандартно, но вполне практичны в использовании.

Предпочесть стандартную застройку целесообразно, если:

  • стоит задача уложиться в минимальный бюджет - порядка 200-250 тыс. руб.;
  • выставка в большинстве своем подразумевает стандартную застройку;
  • перед вами, как экспонентом, не стоит задача выделиться.

Особенностью эксклюзивной застройки является уникальный дизайн, который позволяет привлечь внимание к своему стенду за счет использования:

  • широкого спектра материалов;
  • интерактивных элементов;
  • необычных способов освещения и других приемов.

Иногда генеральный застройщик предлагает эксклюзивную застройку для участников, но стоимость этих работ и результат зачастую не соответствуют. Многолетний опыт нашей работы показал, что в основном стенды до 40 м2, которые мы застраивали, укладываются в бюджет до 500 тыс. руб.

Как формируется цена на застройку стенда в нашей компании

Мы спроектируем качественный уникальный стенд, отвечающий любым вашим пожеланиям. За годы работы нами реализовано множество проектов по созданию эксклюзивной застройки для выставок различного уровня. Чтобы мы могли максимально реализовать все ваши идеи и определить цену выставочного стенда, на этапе разработки дизайн-проекта нам потребуется:

  • информация о бюджете;
  • общее представление о выставочном стенде и других элементах, необходимых для организации его пространства - освещение, стойки, интерактивные элементы, холодильники, мебель и пр.

Наши специалисты подготовят смету проекта и его дизайн, ответят на любые вопросы и помогут выбрать необходимые материалы.

Мы, как компания-застройщик, считаем своей важной задачей обеспечить прозрачность и понятность для заказчика механизма варьирования цены за стенд. Мы стремимся, чтобы ожидания совпадали с конечным результатом.

Основными критериями цены будущего стенда являются:

  • высота конструкций;
  • наличие эксклюзивных дизайнерских элементов экспозиции;
  • внешний вид и детализация поверхностей.

Далее рассмотрим, как цена стенда зависит от особенностей составляющих его элементов.

Стены

При площади до 40 кв.м., как правило, застраиваются следующие типы стендов:

  • линейный - открыт с одной стороны;
  • угловой – открыт с двух сторон;
  • полуостров – открыт с трех сторон, используется достаточно редко.

Обычно на стенде есть подсобное помещение, его размеры варьируются от 2 до 4 кв. м. Как правило, при застройке стендов такой небольшой площади стены строят высотой от 2,5 м (минимально возможная) до 3 м (чтобы вписаться в бюджет).

Помимо высоты, на цену за квадратный метр стенда влияют следующие параметры, относимые к стенам:

  • материал изготовления. Например, потребность в многочисленных графических изображениях на стенах потребует облицовки баннерной тканью, а отсутствие нагрузок на стену и ее размер могут позволить сделать ее конструкцию более легкой, что позволит сэкономить;
  • наличие внутренней подсветки или других эффектов;
  • необходимость обработки материалов стендовой конструкции антипиренами - специальными реагентами понижающими риск их воспламенения. Материалы имеют разный класс горючести. Иногда применение дешевых материалов для конструкции стен чревато высокими расходами на их обработку, что нивелирует первоначальную выгоду.

Стенды выглядят по-разному, но геометрически и структурно они подобны. Приведем среднюю приблизительную цену за конструкции стен обсуждаемых стендов с учетом возможной обработки их огнеупорными реагентами.

Линейный стенд

Высота стен/площадь

Цена застройки, руб.

Стоимость обработки антипиренами, руб.

2,5 м/32 - 53 кв.м.

70 000 – 120 000

9 600 – 16 000

3 м/39 - 63 кв.м.

86 000 – 140 000

12 000 – 19 000

Угловой стенд

Высота стен/площадь

Цена застройки, руб.

Стоимость обработки антипиренами, руб.

2,5 м/22 - 43 кв.м.

49 000 – 95 000

6 600 – 13 000

3 м/27 - 51 кв.м.

60 000 – 113 000

8 500 – 15 500

Таким образом, самый бюджетный проект без подсобного помещения в угловом стенде составит приблизительно 55 000 руб., в линейном стенде - 80 000 руб. Самый дорогой при 3-метровой высоте с подсобным помещением обойдется в 160 000 руб. в линейном исполнении и 130 000 руб. в угловом.

Дизайнерские элементы

Иногда привлечь посетителя на стенд можно не высотой стен, а необычным выставочным оборудованием. Наша компания, к примеру, предлагает стилизацию витрин и стоек ресепшн под корпоративный стиль Заказчика или разработку арт-объектов, суть которых непосредственно связана с его деятельностью. Мы не просто делаем коробку и наклеиваем на нее печать с логотипом – мы превращаем обычную витрину в произведение искусства, которое выступает логическим воплощением сути компании-экспонента.

Дизайнерские элементы увеличивают стоимость изделия, иногда более чем в два раза. Так, например, классический ресепшн из ЛДСП, обтянутый печатью с ламинацией, обойдется 10 - 15 тыс. руб., в зависимости от его размеров. А вот эксклюзивный с необычной формой, подсветкой, флористикой или иными декоративными элементами может стоить около 50 тыс. руб.

Электрооборудование

Стенд должен освещаться, потому что имеющегося в зале освещения не хватит для работы на стенде. К тому же отсутствие освещения сделает экспозицию мрачной, особенно на фоне соседних выставочных конструкций. Бюджет на электротехнику, как правило, достаточно стандартный и колеблется от 12 до 25 тыс. руб., при обсуждаемых размерах. Сумма может меняться в зависимости от:

  • количества осветительных приборов и их мощности;
  • наличия и мощности дополнительного оборудования, такого как плазменные панели, кулер, кофемашина и прочее.

Электроэнергию на стенд экспонент заказывает самостоятельно. Как правило, стандартные потребности ограничиваются 5 кВт, но наличие дополнительного оборудования может увеличить энергопотребление.

Монтаж, демонтаж и доставка

Помимо изготовления стенда, требуется его сборка. Время монтажных работ всегда фиксированное и его продление или невозможно, или стоит очень дорого. Как правило, расходы на монтаж рассчитываются из количества рабочих смен монтажников, требующихся для сборки стенда. Застройщик и экспонент обоюдно заинтересованы в оперативном завершении монтажа, потому что это позволит:

  • застройщику быстрее перебросить освободившуюся бригаду на другой объект;
  • экспоненту успеть разместить на стенде демонстрируемый товар до начала выставки.

Учитывая это, старайтесь согласовать с застройщиком время, когда на стенд уже можно будет завозить оборудование. Обычно стенды из блочных конструкций или обтягивающиеся баннерной тканью строятся достаточно быстро, шпатлевка и покраска выполняется зачастую уже под закрытие последнего дня монтажа.

Часто заказчики заостряют внимание на стоимости транспортных расходов, связанных с транспортировкой изготовленного стенда к месту проведения выставки и обратно после демонтажа. На первый взгляд, может показаться, что цена завышена. Однако если подсчитать затрачиваемое время и необходимость покупки пропусков, то выставленная сумма уже не кажется неоправданно высокой.

Машина может простоять несколько часов в очереди на разгрузку. На некоторых площадках требуется покупать пропуск на каждую въезжающую машину и, таким образом, вторая заказанная потребует нового пропуска. Зачастую конструкции превышают допустимые размеры для погрузки и транспортировки автомобилем типа Газель, и приходится использовать большие грузовые авто. Большое количество упаковочного материала, оставшегося после монтажа стенда, нужно забрать до начала выставки. По окончании выставки демонтированный стенд нужно будет вывезти с места застройки. Все это учитывается при калькуляции расходов на транспортировку стенда.

Аккредитационные расходы

Если вы делаете стандартную застройку у генерального застройщика выставочного центра, то вас данная статья расходов не заинтересует. Если же вы заказываете эксклюзивный стенд, то его нужно будет аккредитовать у генерального застройщика. По сути, это способ дополнительного заработка выставочным центром, но без этой процедуры площадь под застройку стенда вам не выделят.

Для аккредитации понадобится полный комплект документов:

  • сертификаты ИСО на проведение строительных работ;
  • удостоверения профессиональных электриков;
  • свидетельства о производственной подготовке в области пожарной безопасности;
  • электропроект стенда;
  • списки монтажников;
  • сертификаты на материалы, в некоторых случаях даже чертежи.

Аккредитация обойдется примерно от 800 до 1500 рублей за кв. м. площади стенда. Эту сумму можно сразу включить в неизбежные расходы при эксклюзивной застройке. Возвращаясь к материалам, из которых производится стенд, обозначим еще одну статью расходов — это противопожарная обработка.

В зависимости от класса пожароопасности, не только стены, но и все материалы стендов должны быть обработаны антипиренами. Такой обработке подлежат многие материалы, но в основном это необработанное дерево, ДСП, баннерная ткань и ковролин. Средняя цена обработки колеблется от 250 до 400 рублей за кв. м. Подсчитать расходы на обработку без проекта стенда сложно. Но, например, обработку ковролина можно учесть сразу исходя из размеров площади, которая будет им покрыта.

По опыту работы, суммарные расходы на аккредитацию и противопожарную обработку, как правило, не превышают 10-20% стоимости стенда. Напомним, что цена сильно зависит от высоты и материала стен.

Все вопросы, связанные с согласованием проекта и его аккредитацией, как правило, берет на себя застройщик, просто включая стоимость этих услуг в смету.

Обратитесь в Стенд-Маркет для оформления выставочного стенда, мы ответим на любые ваши вопросы!

Директор по продажам ООО «ВК Стенд-Экспо»

Дмитрий Детинкин

Ваша заявка принята