Производство выставочных стендов
Уточняйте цены у менеджеров!
Москва, ул. Бауманская, д. 16
350 м. от ст. м. Бауманская
Пн.-пт. с 10:00 до 18:30

Предназначение выставочного персонала: кто и для чего нужен?

Как правило, для работы на выставке требуются все те же сотрудники, что и для офиса: руководители среднего и низового звена, профильные специалисты, обслуживающий персонал.

Общение на стенде имеет характерное отличие сравнительно с переговорами в кабинете офиса. К примеру, для менеджера направления (отдела продаж, связей с общественностью либо снабжения) продуктивное общение любого формата с клиентами/контрагентами ассоциируется с офисным столом, плановым перерывом на обед, кофе-брейками и перекурами. Результативность в таком случае не определяется четким соблюдением трудовой дисциплины, а характер взаимодействия с собеседником зачастую пассивно-ожидающий.

Первостепенная задача участия в выставочном мероприятии - расширение клиентской базы, формирование каналов дистрибуции и поиск бизнес-партнеров - предполагает активно-наступательный характер делового взаимодействия. Слаженную командную деятельность регламентирует скрупулезно составленный “План работ на стенде” за подписью исполнительного директора, включающий положения о:

  • составе выставочного персонала;
  • должностных обязанностях каждого сотрудника;
  • графике и особенностях работы стенда.

Ниже представлен базовый перечень выставочных специализаций, корректировка которого осуществляется индивидуально компанией-экспонентом сообразно структуре и объему бизнес-деятельности.

Основной персонал

Должность

Обязанности

Уровень подготовки

Руководитель стенда

Организация от А до Я участия в выставке

Топ-менеджер

Стендист

Непосредственная работа на стенде

Сотрудник компании

Менеджер направления

Переговоры с партнерами

Маркетолог

Рецепшионист

Встреча и регистрация посетителей

Секретарь-референт

Дополнительный персонал

Должность

Обязанности

Уровень подготовки

Устный переводчик

Согласно должностной инструкции

Профессиональная квалификация

Промоутер

Презентация компании-экспонента и новинок продукции

Опыт работы на аналогичной должности от 1 года

“Хозяйка” стенда

Обеспечение фуршетов, поддержание чистоты и порядка

Курьер

Доставка корреспонденции и мелких грузов

Охранник

Обеспечение сохранности оборудования

Профессионализм выставочного сотрудника: так ли важна квалификация?

Эффективная работа на выставке предполагает специальную подготовку персонала. Ничего особо сложного не требуется, в случае необходимости общаться с посетителями сможет один из сотрудников компании при условии досконального знания всех товарных позиций. Однако, наиболее успешными в рамках экспо-индустрии проявят себя обладатели определенных личностных качеств.

В списке предпочтительных профессиональных качеств лидируют:

  • Достаточная квалификация.
  • Высокий уровень коммуникативных навыков.
  • Умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях.
  • Стрессоустойчивость.
  • Повышенная выносливость.
  • Инициативность.

Привлечение или обучение работников стенда: как выбрать рациональный вариант?

В большинстве случает определенную часть выставочного персонала нанимают посредством кадровых агентств. Такой подход практикуется в отношении узкоспециализированных профессионалов - переводчиков, специалистов технической поддержки, продюсеров и артистов шоу-программ.

К смежной категории традиционно относят стендистов, занятых на рецепшн, раздающих POS-материалы, участвующих в презентации товаров либо услуг. Руководство компании в соответствии с концепцией кадровой политики решает вопрос о целесообразности подготовки выставочного персонала из рядовых сотрудников.

“Стендист” - это условная профессия. Стоит ли обучать персонал особым коммуникативным навыкам либо достаточно ограничиться детальным инструктированием - каждая компания-экспонент решает сама.

На крупном отраслевом экспо-мероприятии вниманию потенциального клиента представлены десятки выставочных стендов. Согласно статистическим данным UFI:

  • 60% посетителей пройдут мимо экспозиции, если “подача” продукции не привлечет их внимания;
  • 30% готовы к незамедлительному диалогу с промоутерами;
  • только оставшиеся 10% предполагают возможным ожидание в интервале 5-7 минут.

Подводя итоги: важнейшая PR-задача команды специалистов экспонента - оперативно, четко и увлекательно продемонстрировать целевой аудитории безупречный имидж компании и убедить потенциальных клиентов в уникальности новинок продукции.

Хотите заказать стенд?

Оставьте контакты — мы перезвоним и ответим на все вопросы.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.